Во вчерашней публикации “Анаит Аванесян и “Вигмор” связаны бизнес-интересами? Открытие новой больницы рискованно для области педиатрии.” Oragir.news также обсуждалось имя медицинского комплекса “Арабкир”, и по этому поводу ряд журналистов задавали нам вопросы, на которые мы в общем ответим здесь, так как эти вопросы были в основном того же характера: почему министр не остановил открытие новой клиники, почему "отбирают" специалистов, как относитесь к открытию новой клиники?
Прежде всего хотим напомнить или сообщить, что министр никак не может препятствовать открытию какой-либо новой клиники. В РА экономический порядок и права поставщиков медицинской помощи и услуг определяются Конституцией РА и Законом “О медицинской помощи и услугах”, которые гарантируют свободу экономической деятельности, свободную экономическую конкуренцию и право на оказание медицинской помощи и услуг при наличии лицензии в установленном порядке.
Министерство наделено полномочиями по контролю за качеством оказываемых медицинских услуг и соблюдением установленных стандартов независимо от статуса медицинского учреждения и формы собственности. Если услуги не соответствуют качеству и другим стандартам и это продолжается постоянно, Министерство может приостановить действие лицензии данной медицинской организации, и если они соответствуют, министерство может заказывать или не заказывать услуги в данной клинике, или, как принято говорить, “выдавать или не выдавать госзаказ”. Таким образом, взаимоотношения Министерства, как государственного органа, и организаций, оказывающих медицинские услуги, складываются следующим образом.
Говоря о “переманивании специалистов из Арабкира”, хотелось бы отметить, что, во-первых, для новой клиники были набраны специалисты не только из нашего комплекса, но и из других детских медицинских учреждений страны, кроме того, этому вопросу также следует дать объективную оценку: специалисты могут иметь разные цели и менять место работы для достижения своих целей, у некоторых из них, прямо скажем, нет желания лечить неплатежеспособный, бедный слой общества, они стремятся лечить только тех, кто платежеспособен, другая часть стремится иметь возможность зарабатывать больше, вкладывая меньше усилий, а третяя часть стремится продвинуться еще дальше, повышая свой статус в деятельности и, неся еще большую ответственность, организовать данную службу в соответствии со своими представлениями.
Во всех отношениях медицинский комплекс “Арабкир” гордится тем, что является профессиональной кузницей в области педиатрии, где после завершения своей специализации молодые врачи могут работать в других медицинских учреждениях.
Можно однозначно подчеркнуть, что те, кто ставит своей главной целью, грубо говоря, “зарабатывание денег”, а не лечение людей, не соответствуют идеологии “Арабкира”.
Что касается создания нового детского медицинского учреждения и появления новых конкурентных задач, то наш подход однозначен: если это приведет к повышению качества и доступности предоставляемых услуг, то это будет соответствовать нашей главной цели. Если это приведет к удорожанию услуг и дискриминации в их представлении, то население само будет решать, где ими пользоваться.
Мы много раз говорили и продолжаем настаивать на том, что между действующими сегодня детскими медицинскими учреждениями, в частности, между 3-мя известными крупными клиниками, преобладает сотрудничество, а не конкуренция. А конкуренция имеет здоровый характер и направлена лишь на улучшение услуг.
Мы надеемся, что новооткрывшаяся клиника также выберет этот путь, ведь ни одно медицинское учреждение не может в полной мере решить все проблемы, возникающие в процессе своей работы.