В этот раз нашего маленького арцахца посетила Общественная телекомпания. Они заметили, что Монте не хватает мамы.
Мы надеемся, что ребенок победит болезнь без каких-либо последствий и вернется домой с родителями к своим братьям и сестрам.
Коллектив МК "Арабкир" делает все возможное для выздоровления малыша.
Младенец, которого вертолетом доставили из Нагорного Карабаха в Армению, скучает по маме, 16-дневное лечение нужно продолжать.
Младенец, который в очень тяжелом состоянии был доставлен вертолетом из Нагорного Карабаха в Армению 24 июня, до сих пор находится в реанимации. Врачи спасли его жизнь, а сейчас борются за полное выздоровление малыша. У ребенка диагностировали тонзилит, но вирус поразил головной мозг. Состояние ребенка ухудшилось из-за отсутствия лекарств в условиях перекрытого коридора в Лачине.
Монте заплакал, когда увидел свою маму, как обняла его, успокоился, начал улыбаться.
Нарине Мелкумян(мать ребенка) - Я даже не представляла, как будет, что мы переедем в Армению, что ребенка спасут.
Встречи не ежедневные, ребенок пока находится на карантине в реанимации. Монте - ребенок, которого 24 июня в крайне критическом состоянии доставили на вертолете из Нагорного Карабаха в Армению в сопровождении российских миротворцев. У ребенка диагностировали тонзиллит, воспаление миндалин, позже выяснилось, что вирус проник в нервную систему и поразил головной мозг.
Ашот Гюлбудагян (начальник службы реанимации и интенсивной терапии медицинского комплекса Арабкир) - Время было решающим.
Сейчас годовалый мальчик пьет сам, двигается, исследует нас, незнакомцев. До передачи малыш находился в Детском медицинском центре “Аревик” в Степанакерте, последние двое суток он находился в тяжелом состоянии, но в Армению его не могли перевести, так как азербайджанская сторона перекрыла дорогу незаконно установленным блокпостом на мосту Хакари, и даже запретили движение Красного Креста с 15 июня. И только утром 24 июня удалось перевезти малыша на вертолете в Сисиан, а оттуда на скорой помощи в Ереван.
Ашот Гюлбудагян - Все было сделано, но проблема была с лекарством, препарата, которого нужно было для лечения, осталось всего 2 флакона. Мальчик находился в бессознательном состоянии, реакции не было, движения были, реагировал только на сильную боль. Препаратом, который мы начали делать, нужно лечить 21 день.
Они уже спокойны за жизнь малыша, но теперь борются за его полное выздоровление, если затянуть лечение, может наступить инвалидность.
Ашот Гюлбудагян - Динамика, наблюдаемая за эти 16 дней, свидетельствует о том, что ребенок, вероятно, выздоровеет на 100 процентов.
Ожидается, что через 5 дней с этой кровати снимут надпись “Монте” и переведут малыша в больничную палату. Доктор Гюльбудагян уверена, что поскольку проблема связана с нервной системой, то совместное пребывание ребенка и матери поможет Монте быстрее выздороветь. Как только мама ушла, настроение Монте изменилось, даже любимый мультик не заставил его улыбнуться. Невролог пытается успокоить его.
Ани Шарьян (детский невролог) - Монте смотрит, следит, движения рук и ног полностью восстановлены.
Пока мы были в отделении интенсивной терапии, отец Монте ждал новостей у дверей медицинского комплекса.
Карен Григорян (отец ребенка) - Эхх, ребенок перед глазами...
Он не видела сына 16 дней, смотрит фотографии с дня рождения Монте 25 мая, ждет возвращения домой в Мартакерт, где их ждут двое других детей. До тех пор, если они не находятся в коридорах больницы, они находятся в помещении, предоставленном больницей. Даже врачи не знают, сколько времени займет полное выздоровление. Даже после переезда в больничную палату на выздоровление уйдут недели.